ОИПО ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Отзывы
  • Ученый Совет
  • Научно-практические конференции
  • Ассоциация «Лига образовательных учреждений сел и малых
  • Планы курсовых мероприятий (КПК)
  • Вести с курсов
  • Наши партнеры
  • Конкурсы
  • Реквизиты
  • План работы института
  • Вести института
  • Регистрация на курсы

  • Логотип

    Вести с курсов


    4 февраля 2022 в АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» состоялась защита выпускных работ слушателей курсов переподготовки «Менеджмент организации». Институт выпустил 30 управленцев, желающих служить детям и пермскому образованию.

    Выпускные работы слушателей носили инновационный характер по преобразованию существующей педагогической практики.

    Глубокие по содержанию работы в аспекте стратегии развития ОО представили слушатели:

    1. Землянская Елена Николаевна, заведующий МАДОУ «Детский сад №175», по теме: «Механизмы формирования управленческой команды в условиях холдинга»;
    2. Карпей Марина Валериевна, заместитель директора по НМР ГБОУ «Академия первых», по теме: «Программа развития ГБОУ «Академия первых» «На шаг ближе к звездам»;
    3. Сапегин Максим Станиславович, заместитель директора МАОУ «Открытая школа», по теме: «Создание позитивного имиджа ОО»;
    4. Ляшенко Ольга Игоревна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №3», по теме: «Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности педагогов»;
    5. Плюснин Александр Владимирович, ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж», по теме: «Основные направления патриотического воспитания в профессиональных образовательных организациях на примере работы ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж»;
    6. Димарчук Альбина Рафиковна, директор МАОУ «Гимназия №8», по теме: «Программа развития гимназии».

    Профессиональную управленческую компетентность продемонстрировали также Косолапова Елена Геннадьевна, директор МАОУ «СОШ 122 с углубленным изучением иностранных языков», Боброва Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №47», Вилисова Светлана Ивановна, заместитель директора МАОУ «СОШ №91».

    Слушатели позитивно оценили пребывание в новой роли и профессиональную помощь в осмыслении новых практик управления в условиях системных изменений в образовании.

    Чернухин Роман Александрович, директор МБОУ «МОШ №21»:

    «Для любого человека, который приходит на какие-либо курсы, присутствуют ожидания узнать для себя что-то новое. Иногда эти ожидания оправдываются, иногда не в полной мере.

    Хочу выразить не только своё, но и общее мнение всей нашей группы. Что тот опыт и знания, которые мы получили, превзошли все наши ожидания. Тот опыт, который многие руководители получат в результате многих лет работы набиванием «шишек» и большим трудом, мы получили сразу и в большом объеме. Полученные знания тяжело переоценить. Я на себе почувствовал появившуюся уверенность в принятии сложных решений и повышенную стрессоустойчивость и многое ещё и ещё, что не выразить словами, и время, которые Вы нам уделили».

    Карпей Марина Валериевна, ГБОУ «Академия первых»:

    «Благодарна за структурированный, содержательный курс менеджмента, широкий и богатый практический опыт, представленный лекторами и организаторами курса.

    Важно, что материал соотносится и представлен в разрезе исторических взглядов, течений на развитие педагогики, пед. инноваций, что обогащает, систематизирует знания и способствует их применению в управлении образовательной организацией в конкретных условиях. Спасибо!»


    В конце января 2022 г. на базе МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №403" г.Перми прошли курсы по теме "Проектирование образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования". Слушатели положительно отозвались о мероприятиях, проведенных в рамках курсов, о высоком профессионализме лекторов. Отмечают, что лектрорский состав с хорошим багажом не только теоретических, но и практических знаний. Отзыв:

    Отзыв на программу курсов повышения квалификации по теме «Проектирование образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

    Благодарим организаторов и команду курса за качественную и интересную подборку материала, рассмотрение актуальных вопросов, за интересное изложение материала по направлениям:
    - основные подходы к реализации ФГОС в деятельности ДОО;
    - организация воспитательно-образовательного процесса с учетом интеграции различных видов деятельности;
    - проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий;
    - оценка образовательных достижений воспитанников;
    - дети с СДВГ.

    Благодаря хорошо продуманному плану работы маршрут обучения получился увлекательным, насыщенным дискуссиями между слушателями; материалы курсов наводили на размышления, а занятия были организованы лекторами таким образом, что педагоги не были пассивными слушателями, а активно включались в работу и продуктивно сотрудничали. Преподаватели курсов создали вокруг себя деловую, доброжелательную атмосферу.

    Слушатели курсов имели возможность оценить свои знания в области нормативно-правовых актов, материалы были очень содержательны, но в то же время, интересно и лаконично представлены.

    Интеграция различных видов деятельности и игровые технологии в образовательной деятельности –эти два направления были очень подробно рассмотрены и вызвали особый интерес педагогов, так как непосредственно вопросы связаны с ежедневной практикой работы с детьми.

    В направлении организации работы с детьми «норма» и детьми с ОВЗ данный курс повышения квалификации был очень полезен, так как детей с ОВЗ становится в дошкольном учреждении с каждым годом все больше, и «симбиоз» теории и практики работы с такими детьми позволил повысить уровень профессиональных знаний педагогов, «вооружиться» практическим инструментарием для работы с детьми с ОВЗ, много нового узнали об особенностях работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

    Благодарим за предоставленный практический материал. Мы обновили имеющиеся знания и почерпнули огромное количество нового материала для реализации. Мотивировали педагогов ДОУ проанализировать свою работу.

    Спасибо за полезные, нужные и актуальные курсы!

    С уважением,
    коллектив МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 403» г. Перми


    В марте месяце 2021года АНО ДПО «ОИПО» провели курсы в шести образовательных организациях города Перми. По разной тематике:
    • Организация работы классного руководителя в условиях реализации Примерной программы воспитания;
    • Системный подход к управлению качеством образования в современной образовательной организации;
    • Тьюторское сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС;
    • Проектирование современного учебного занятия.

    Отзывы слушателей.

    Коллектив МАОУ "СОШ №131" г. Перми выражает огромную благодарность за организацию и проведение курсов повышения квалификации по теме «Системный подход к управлению качеством образования в современной образовательной организации»

    Спасибо Вам за доступное изложение материала, за интереснейшие практические занятия и просто за те эмоции, которые можно было испытать при общении с вашими специалистами.

    Каждый день был открытием чего-то нового и интересного, а для кого-то повторением давно забытого материала. Все преподаватели провели огромную работу, они прекрасно смогли включить всех слушателей в активный познавательный процесс, создали комфортную рабочую атмосферу.

    Вера Михайловна, спасибо вам за ваши замечательные лекции, за особую атмосферу, которой вы заряжали на протяжении всего дня.

    Светлана Владимировна, спасибо за практические примеры из собственной практики, подобное всегда запоминается лучше.

    Валентина Анатольевна, мы восхищаемся тем, как вы настроили на работу наш коллектив и весь день поддерживали рабочую обстановку.

    Большое спасибо коллегам из АНО ДПО «ОИПО». Вы вдохновили наш коллектив на дальнейшую работу, покорению новых вершин и самореализации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Желаем вам процветания в вашем нелегком труде.

    Выражаю благодарность организаторам курсов (АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования») за высокий профессионализм, доступное, качественное и понятное изложение материала, внимательное отношение к слушателям. Понравился всесторонний охват рассматриваемых вопросов; график и режим работы, который позволил получить необходимые ответы на интересующие вопросы без отрыва от рабочего места. Спасибо всей команде лекторов за предоставленную возможность повысить свою квалификацию.

    Казалось, ты постиг, что можно,
    И в ногу со временем идешь,
    Но о программе воспитанья,
    Прослушав курсы, лишь поймешь.
    Я от себя скажу и, может,
    Коллеги будут в унисон,
    Что воспитанье всё итожит…
    Теперь идей у нас МИЛЛИОН!

    Гусева Т.В.,
    учитель русского языка и литературы
    МАОУ «СОШ № 6» г.Перми


    Завершились очередные курсы «Менеджмент организации», 28 руководителей образовательных организаций получили дипломы о профессиональной переподготовке. 5 февраля 2021 года состоялась защита выпускных работ. Наиболее интересными и содержательными следует отметить работы следующих слушателей курсов:

    1.Анисимовой Г.А.,зам. завед. МАДОУ «ЦРР-детский сад №137» по теме «Взаимодействие участников образовательных отношений в процессе социализации детей с ОВЗ»

    2.Вахрушева П.А., директора МАОУ «СОШ №93» по теме «Механизмы создания уникальной школы»

    3.Гилевой Н.Л., заведующего МАДОУ «Детский сад №103» по теме «Управление системой мотивации педагогического персонала в ДОО»

    4.Домниной Т.В., зам. дир. по УВР МАОУ «Гимназия №10» по теме «Новые подходы к организации ВШК в условиях применения дистанционных технологий в ОП»

    5.Кашина Д.О., директора МАОУ «Открытая школа» по теме «Практика формирования образовательных кластеров в условиях ОО»

    6.Луткова С.В., МАОУ «СОШ №85» по теме «Комфортность внутренней среды как инструмент развития имиджа ОО»

    7.Лях Н.В., руководителя психологической службы МАОУ «Лицей №10» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение как одно из условий развития личности обучающихся»

    8.Мальгиновой Л.А., заведующего МАДОУ «Детский сад №404» по теме «Модель управления ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

    9.Михайлова А.Э., зам. директора по УВР МАОУ «Гимназия №7» по теме «Проектно-исследовательская деятельность как механизм повышения качества образования»

    10. Юркова И.А., зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №91»»Управление созданием цифровой образовательной среды»

    Надеемся, что полученные знания на курсах будут успешно претворяться в практической деятельности руководителей.


    Отзыв о курсах по теме «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    Коллектив слушателей курсов МАОУ «Кондратовская средняя школа» благодарит АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», лично ректора института Густокашину Людмилу Анатольевну, заведующую курсом Августинович Веру Михайловну, директора МАОУ «Лицей №8» Петрову Ирину Борисовну и педагогический коллектив МАОУ «Лицей №8», Иванову Светлану Владимировну, педагога-психолога МАОУ «СОШ №122», директора МАОУ «Лицей №2» Чепурина Анатолия Викторовича и педагогический коллектив МАОУ «Лицей №2» за научность, доступность, практико-ориентированность предоставленных материалов. Вся информация полезна и может быть применима в нашей образовательной организации. Спасибо, что поделились ценным опытом, представили методологическую основу работы над проектом, интересные подходы и формы реализации проектов.

    Благодарим за отзывчивость, стремление нам помочь, за предложение сотрудничества в тьюторском сопровождении обучающихся. Заинтересованность лекторов вдохновила на активную работу в данном направлении, замотивировала коллег на тьюторское сопровождение одарённых обучающихся.

    Коллектив слушателей курсов МАОУ «Кондратовская средняя школа»


    В январе 2021 года прошли онлайн – курсы по теме «Организация работы классного руководителя в условиях реализации Примерной программы воспитания» на базе Верещагинского городского округа. Слушатели дали положительную оценку работе лекторского состава. Полезно и интересно было слушать всех лекторов: их выступления были эмоциональны, глубоки по содержанию, доступны для понимания.

    Вот отзыв о проведенных курсах.

    Сегодня, когда классный руководитель перестраивает свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, ему так важна своевременная методическая помощь. Управлять развитием личности через создание благоприятной среды – задача принята классными руководителями. Ваш курс подсказал подходы к организации деятельности педагогов, позволил понять, что школьное воспитание может осуществляться в самых разных сферах совместной деятельности детей и взрослых, раскрыл конкретные способы организации этой воспитывающей совместной деятельности. Вы ответили на главный вопрос: как работать сегодня классному руководителю с Примерной программой воспитания, как самому создать Программу воспитания класса. Педагог по-новому взглянул на школьный урок, на воспитательные возможности, которые заложены в каждом занятии. И это здорово, потому что стали появляться новые смыслы, классный руководитель стал складывать в свою педагогическую копилку новый инструментарий.

    Мы считаем, что такая форма подачи информации была эффективной. Сообщество классных руководителей Верещагинского городского округа благодарит за проведённые курсы «Организация работы классного руководителя в условиях реализации Примерной программы воспитания».


    С 16 по 20 ноября 2020года заместители директора по ВР и классные руководители города Кудымкара прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация работы классного руководителя в условиях реализации Примерной программы воспитания» в объеме 40часов.

    В отзывах по окончанию курсов слушатели дают высокую оценку профессионализму лекторов, отмечают научность прослушанных лекций и практическую направленность проведенных занятий:

    Вот некоторые из отзывов слушателей

    «…Хочется выразить огромную благодарность специалистам Открытого института профессионального образования за очень интересную, познавательную, эмоциональную и профессиональную программу курсов. Прекрасные занятия, все очень понятно и доступно! В голове «что- то перевернулось». Очень многое захотелось изменить, переосмыслить и применить в своей деятельности.

    «…Курсы содержательные, своевременные, насыщены актуальной информацией. Получила заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению».

    «…Хочется выразить благодарность организаторам курсов в лице ректора Людмилы Анатольевны Густокашиной за возможность своевременного изучения материала в дистанционном формате в период пандемии, за то, что создали такие условия для прохождения курсовой подготовки. Содержательный и структурированный теоретический материал, видеолекции, сопровождающиеся электронными презентациями, интересные и полезные задания помогут выстроить дальнейшую воспитательную работу в учреждении».


    С 23 по 27 ноября на базе Верещагинского района прошли курсы по теме «Системный подход к управлению качеством образования в современной образовательной организации в объеме 40 часов.

    В отзывах по окончанию курсов слушатели дают оценку прослушанным лекциям и отмечают практическую направленность проведенных занятий. Вот некоторые из отзывов слушателей:

    «…Наметила план дальнейшей работы по совершенствованию современного урока, особое внимание уделить коллективным способам обучения и вернуть воспитание на урок!..»,

    «… очень интересный и полезный материал представлен на лекциях и практических занятиях. Поняла, что важно работать над целеполаганием. Главное правильно поставить цель и понимать, какой результат мы должны получить… »,

    «… для повышения качества образования необходимо определить личностные смыслы своей педагогической деятельности…»,

    «…поняла, что Программа воспитания требует тщательного изучения, для ее написания не должно быть формального отношения…»,

    «…сегодня по-новому посмотрела на работу тьютора…»,

    «…планируем ознакомить педагогов с критериальным и формирующим оцениванием…»,


    В ноябре месяце прошли курсы в ряде детских садов г.Перми.

    Востребованными являются темы, связанные с реализацией инклюзивного образования. Курсы различны как по тематике, так и по объему(40,72 часа).

    К чтению лекций и проведению практических занятий привлечены преподаватели вузов и опытные практики.

    В анкетах по окончанию курсов слушатели дают высокую оценку профессионализму лекторов, отмечают научность прослушанных лекций и практическую направленность проведенных занятий.


    Карантин, который был в феврале месяце, дал возможность образовательным организациям проучить своих педагогов на курсах повышения квалификации по различной тематике.

    Наиболее востребованными оказались курсы по введению ФГОС на уровне среднего общего образования, по организации инклюзивного образования на разных уровнях общего образования, по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

    В курсовых мероприятиях в феврале месяце приняло участие более 300 педагогов города и края.


    В начале февраля состоялись курсы по теме «Цифровые образовательные технологии в практике учителя». В рамках курсовых мероприятий слушатели прошли прошли стажировки по следующей тематике:
    «Использование платформы «ЯКЛАСС»
    «Использование платформы «BRAINOOM»
    Образовательная платформа «Learnis» и др.
    Отзывы слушателей:
    • «Вся информация на курсах очень актуальна»;
    • «Полезна практическая работа с цифровыми технологиями на образовательных платформах»;
    • «Спасибо огромное! С нетерпением ждем приглашение на курсы вновь («чтобы держать руку на пульсе»)»;
    • «Организация курсов на высшем уровне».


    В феврале месяце завершился 2 этап курсовой подготовки по теме «ФГОС: содержание и технология введения на уровне среднего общего образования». В рамках курсов (длительностью 72 часа) слушатели знакомились с особенностями реализации ФГОС старшей школы. Была организована стажировка на базе МАОУ «Лицей №2». Категория слушателей - заместители директора по учебно-воспитательной работе образовательных организаций города Перми и края.

    Вот некоторые отзывы слушателей:


    Отзыв от слушателей по КПК «Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа)

    От коллектива МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269», г. Перми выражаем огромную благодарность АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» в проведении курсов повышения квалификации. Спасибо за организацию КПК, которые проходили в ноябре 2019г. на базе нашего ДОУ.

    Большую благодарность выражаем Вере Михайловне Августинович за прекрасно составленное расписание и подбор дисциплин. Мы очень плодотворно поработали с преподавателями, которые раскрыли для нас основные подходы и коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ.

    с уважением, коллектив МАДОУ


    5 декабря произошло знаковое событие в институте – выпуск группы менеджеров.

    В этом выпуске были руководители г.Перми, Кунгурского, Ординского, Очерского, Пермского, Бардымского районов.

    Темы выпускных работ носили практикоориентированный характер.

    Лучшие из них:
    1. «Физико-математическая неоклассика» (программа развития МАОУ «СОШ №9» с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»), слушатель Вязьмина Ольга Николаевна, зам. директора по УВР;
    2. «Школа моих возможностей» (программа развития МБОУ «Карьевская СОШ» Ординского района), слушатель Минсадирова Фамира Закрулловна, директор школы;
    3. «Роль бренда в имидже современной образовательной организации», слушатель Синюкова Светлана Александровна, зав. МАДОУ «Детский сад №97» г.Перми;
    4. «Создание воспитывающего пространства в образовательном учреждении», слушатель Щелчков Сергей Вячеславович, зам. директора по ВР МАОУ «СОШ №108» г.Перми;
    5. «Развитие активной общественной позиции учащихся через волонтерское движение», слушатель Красильникова Юлия Анатольевна, зам. директора по ВР МАОУ «СОШ №28» г.Перми.

    Слушатели высоко оценили качество курсов и их организацию.

    Вот некоторые отзывы:

    «В курс включено несколько дисциплин. Материалы, которые предоставляет АНО ДПО «ОИПО», понятны и обстоятельны.

    Система работает оперативно. Занятия проходят в обстановке психологического комфорта, но по делу. Преподаватели – профессионалы, которые разговаривают на понятном языке. Если возникают какие-то вопросы, то слушатели сразу получают квалифицированное пояснение.

    Весь процесс обучения (3 сессии) принёс не только полезную информацию, но и удовольствие от общения с коллегами.

    Огромная благодарность коллективу и лично Людмиле Анатольевне Густокашиной.»;

    «Для меня, как для начинающего директора, обучение в АНО ДПО «ОИПО» стало уникальной возможностью изучить структуру управления организаций. Часто обучение проходит в форме диалога между преподавателем и слушателями, а этот курс, изучая теоретическую часть, позволил погрузиться в практику и работать над реальным управленческим проектом. Хочется отметить педагогический коллектив, который работал с нами: максимально открытый, всегда готовый помочь и поддержать.

    Спасибо за толерантное отношение ко всем, готовность выслушать и восполнить наши знания, идеи относительно всего. Спасибо за комфортное пребывание: тепло, уютно, чай, кофе, конфеты, …

    Огромное спасибо Людмиле Анатольевне. Здоровья, Вам, долгих лет жизни, успехов. Желаю, чтобы Вы еще долгие годы радовали педагогическое сообщество своим жизнелюбием, оптимизмом, заряжали энергией, делились неиссякаемым опытом.»


    «Образование через всю жизнь». Под таким девизом учителя МАОУ «Кондратовская средняя школа» обучались на курсах повышения квалификации «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (108час.) в октябре 2019-2020 учебного года.

    С нами работали прекрасные преподаватели: В.М. Августинович, О.С. Таизова, О.Л. Суслова.

    Учителя расширили и получили новые знания по таким вопросам как «Проектирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС (от целеполагания к достижению образовательных результатов)», «Смысловое чтение и современное образование», «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

    Мы не только углубили наши знания, но имели возможность применить их. Преподаватели организовали работу таким образом, что мы могли работать с текстами, исследовать проблемы, отслеживать результат и рефлексировать свою деятельность. Работа в группах была творческой, познавательной, интересной и продуктивной.

    Те знания, которые учителя получили на курсах, уже в действии. Нами проведены открытые уроки и обобщён педагогический опыт в рамках конференции.

    Слушатели выражают глубокую благодарность организаторам и лекторам курсов.

    О.В.Теплых, зам. директора по УВР «Кондратовская СОШ»


    В институте завершилось обучение специалистов школ, занимающихся проблемами гражданского, военно – патриотического воспитания в рамках деятельности детской общественной организации «ЮНАРМИЯ». Четыре года прошло с издания Указа Президента РФ В.В. Путина № 536 «О создании общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников».

    За это время «ЮНАРМИЯ», как и кадетское движение в Прикамье успешно решают проблемы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

    На курсах был представлен опыт работы МАОУ «СОШ №136 имени Я.А. Вагина» г.Перми, МАОУ «Кондратовская СОШ» Пермского края, МБОУ «ВСШИ» г. Верещагино.

    Слушатели ознакомились с системой работы по гражданско-патриотическому воспитанию МАОУ «СОШ №116» г.Перми. Школа неоднократно представляла содержание деятельности на разных педагогических площадках России, а юнармейский отряд «Патриоты России» становился победителем всероссийских смотров.

    Победителем IV Всероссийского патриотического конкурса «Сыны и дочери Отечества» и участником Марша Победителей (06.10.2019г. в г.Москве) стал юнармейский отряд «Юное поколение».

    Слушатели высоко оценили содержание курсов и представленный педагогический опыт. Вот одно из них:
    «Курсы мне очень понравились. Было много представлено методов работы с современными детьми, разъяснены модели организации юнармейских отрядов в школе. На момент окончания курсов мне было ясно, в каком направлении будет работать наша школа. Особенно ценны оставленные контакты для наставнической работы. Благодарю за организацию таких курсов.» Жукова М.А., зам. директора по УВР МБОУ «Добрянская СОШ №2».


    В ноябре – месяце в институте завершили повышение квалификации зам. директора по ВР Пермского края по теме: «Построение системы воспитательной деятельности в современной образовательной организации». Курсовые мероприятия проходили в логике последовательной системной работы по подготовке к реализации Примерной программы воспитания в РФ. Пермский край стал пилотной площадкой Министерства просвещения РФ, ФГБНУ «Института стратегии развития образования» по разработке и внедрению Примерной программы воспитания.

    Слушатели курсов имели возможность, кроме практикоориентированных занятий в институте, ознакомиться с опытом работы МАОУ «Гимназия №7» по теме: «Разные формы взросло – детского взаимодействия как элементы воспитательной системы гимназии» и опытом работы МАОУ «СОШ №61» по теме: «Межличностные взаимодействия в образовательной среде». Интересный опыт работы представили зам. директора МАОУ «СОШ №127», МАОУ «СОШ №118», МАОУ «СОШ №41», МАОУ «СОШ №61», МАОУ «СОШ №133», МАОУ «СОШ №36».

    Слушатели высоко оценили содержание курсов: «Позвольте выразить искреннюю признательность за интенсивный и насыщенный курс. Каждый слушатель получил здесь то, что искал. Теория, практика, новые подходы, методы, тренды. Но самое главное – общение в насыщенной среде, налаживание контактов. Общение с интересными, опытными людьми и среди коллег, и среди преподавателей. В результате форматируется система и обновляется смысл работы. Спасибо!», «Огромное спасибо за организацию курсов, за возможность встретиться, пообщаться, обменяться идеями, приобрести новые знания, которые позволили определить иные, ценные векторы в своей деятельности.»


    В сентябре в рамках курсовых мероприятий на базе образовательных организаций г.Перми слушатели прошли стажировки по следующей тематике:
    «Воспитательная среда школы - фактор формирования успешной личности»,
    «ФГОС: содержание и технология введения на уровне среднего общего образования»,
    «Инновационные подходы к управлению образовательной организацией в контексте менеджмента».


    В сентябре месяце 2019 года прошли краткосрочные курсы по теме «Актуальные проблемы управления ОО в условиях введения федерального проекта «Учитель будущего». В рамках курсов слушатели познакомились с Национальной системой учительского роста как современной идеологией непрерывного профессионального развития педагогов. Приняли участие в практикуме по моделированию системы работы по профессиональному развитию педагогов ОО. Слушатели за работой.


    Отзыв о курсах повышения квалификации «Дополнительное образование как ресурс развития детей с ОВЗ» на базе Ординского района

    Тема КПК «Дополнительное образование как ресурс развития детей с ОВЗ» очень актуальна. Необходимо отметить высокий профессиональный уровень всех выступающих.

    О.А.Усольцева познакомила нас с законодательными основами организации получения образования детьми с ОВЗ. Н.А. Ягубков показал, как правильно разработать адаптированные образовательные программы в сфере дополнительного образования для таких детей. Большой объем полезной и актуальной информации был подан в доступной форме и нестандартной манере изложения.

    Очень понравилось выступление психолога Е.Н. Гарсиа с докладом «Психологическая характеристика детей с ОВЗ». Её яркие примеры из опыта работы с детьми ОВЗ, позволяют систематизировать наши знания и лучше усваивать полученную информацию. А.А. Наумов познакомил нас с классификацией типов ЗПР и их характеристиками.

    Н. А. Кобякова познакомила с методами коррекции нежелательного поведения. Поделилась своими авторскими разработками в плане наглядного материала.

    Много внимания уделено и практическим аспектам заявленной темы. Т. Н. Савина объяснила, что такое индивидуальный маршрутный лист, как его правильно составить. Показала много интересных элементов, которые применяет в своей практике с детьми ОВЗ и которые нам будут полезны в будущей работе с такими детьми.

    Интересный и полезный опыт в виде «мастер – классов» представили педагоги из ««Центра дополнительного образования детей «Радуга» г. Пермь – Н.Р. Завьялова и Л. С.Федотова. Они рассказали о необходимости дифференцированного подхода и частой смене деятельности во время занятия с особенными детьми, показав некоторые приёмы на практике.

    Участие в данных курсах было полезным. Выступающие – настоящие профессионалы своего дела, знающие вопрос изнутри. Мы получили не только конкретные практические советы, которые можно применять сразу, но и информацию на «вырост»… Многие вопросы заставляют задуматься о будущем образования.

    Пройдя данные курсы, мы получили достаточно много важной информации. Узнали, какие методы, приемы и подходы используют педагоги в своей работе, как организовывают окружающую среду для детей с ОВЗ, выстраивают работу с родителями (это тоже очень важно), как адаптируют учебный материал (это смогли увидеть и на практике, побывав на экскурсии в «Детско-юношеском центре «Рифей» г. Перми).

    Хочется отметить высокий уровень организации курсов повышения квалификации. Был предоставлен большой объем материала, как теоретической, так и практической направленности, очень интересный, полезный и в доступной форме. Все вопросы, которые возникали в процессе обучения, были освещены лекторами в полном объеме.

    Огромное спасибо всем преподавателям и организаторам курсов! Преподаватели МБУ ДО «Ординская детская школа искусств».

    25.04.2019г.


    В феврале месяце завершился 2 этап курсовой подготовки по теме «ФГОС: содержание и технология введения на уровне среднего общего образования». В рамках курсов длительностью 72 часа слушатели знакомились с содержательными изменениями перехода на ФГОС старшей школы. Была организована стажировка на базе МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков». Категория слушателей - заместители директора по учебно-воспитательной работе образовательных организаций города Перми и края.
    Вот некоторые отзывы слушателей:документ PDF
    И немного фото:


    29 ноября 2018 года на базе стажировочной площадки АНО ДПО «ОИПО» - МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» прошел семинар-практикум для специалистов дополнительного образования по теме «Качество программы – основа качества дополнительного образования».
    В семинаре приняли участие 43 представителя из 17 территорий Пермского края.
    Цель семинара-практикума – оказать методическую помощь специалистам дополнительного образования Пермского края в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний по корректировке и разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих Программ с учетом системы оценивания качества дополнительного образования детей.
    В рамках семинара выступили: Густокашина Людмила Анатольевна, ректор Открытого института профессионального образования, Логинова Лариса Геннадьевна, кандидат философских наук, доктор педагогических наук, профессор (Москва), Титлянова Галина Николаевна, директор МАУ ДО ДЮЦ «Рифей», Почетный работник общего образования РФ, а также ведущие специалисты Федеральной экспериментальной площадки ДЮЦ «Рифей».
    В ходе работы семинара были представлены лучшие практики организаций дополнительного образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.


    В осенние каникулы, с 29 по 31 октября 2018 года, состоялись курсы по теме «Обучение учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в контексте ФГОС». Обучение на курсах прошли разные категории специалистов системы образования г. Лысьвы и Лысьвенского района.
    Слушатели отметили актуальность, содержательность, богатейший кейсовый материал, компетентность лекторского состава, о чем свидетельствуют комментарии слушателей:
    • От курсов получила больше, чем ожидала!
    • Хорошая возможность очных курсов – получить комментарий преподавателя «здесь и сейчас», возможность живого общения. Удачно подобраны темы курсов: узнали, как должно быть (по законам) и как может быть на практике. Спасибо за курсы!
    • Это очень важные и нужные курсы, а лекторы просто золото!
    • Всё применимо на практике. Новые технологии, которые помогут повысить результаты обучения.
    • Полезная информация, доступная подача, применима в работе с детьми с ОВЗ.
    • Всё доступно, ясно, полезно. Остальное придёт с практикой.
    • Очень много нового узнали. Хочется скорее от теории перейти к практике. Спасибо! Осознала, что двигаюсь в правильном направлении.
    • Замечательные, компетентные преподаватели. Молодцы! Так держать!
    • Погружаясь в идеологию инклюзивного образования, поняла идеологию общего образования по ФГОС, даже для себя определила, почему должна быть структура урока именно такая, как требует ФГОС. Очень рада, что прошла данные курсы!!! Рада, что прослушала именно данных лекторов!
    • Курсы на все 10!!!
    • Курсы содержательные, спасибо за богатейший кейс материалов по данной теме!
    Высоко оценила курсы старший методист МАУ ДПО «ЦНМО» Черепанова Татьяна Александровна.


    Вчера на заседании ректората АНО ДПО «ОИПО» были подведены итоги завершившихся в пятницу курсов повышения квалификации для работников системы образования по программе развития Юнармии. Опыт взаимодействия ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Пермского края был признан успешным. Это первый в России опыт реализации столь масштабной и комплексной образовательной инициативы. Возможность проведения 40 часовой программы, с вручением документов государственного образца именно по Юнармейскому направлению - ещё одна вершина, покорившаяся АНО ДПО «ОИПО». Хочется поблагодарить всех участников и лекторов за прекрасный результат. Отдельные слова благодарности хочется произнести руководству школы № 136 и Гимназии №3 за удивительно интересную программу.

    Сидоров Игорь Зимальдович,
    Начальник штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в Пермском крае


    В весенние каникулы 2018 многие образовательные организации края и г.Перми воспользовались услугами нашего института, заказали курсы повышения квалификации для педагогов своих учреждений по разным образовательным Программам. Наиболее востребованными оказались:
    • Современные подходы к организации образовательной деятельности в условияях реализации ФГОС;
    • Подходы к разработке современного учебного занятия;
    • Обучение учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями на уровнях общего образования в контексте ФГОС;
    • Проектное управление в образовании.
    Рассматриваемые вопросы в рамках курсовых мероприятий вызвали заинтересованнось слушателей, они отмечают практическую направленность рассмативаемых вопросов и высокий профессионализм лекторов, слушатели высказали пожелания на дальнейшее сотрудничество с институтом.


    В этом, 2018, учебном году активно идут курсы повышения квалификации для педагого дошкольных образовательных организаций по образовательной программе «Проектирование образовательной деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО» (72часа). Курсовые мероприятия проходят на базе образовательных организаций, многие коллективы из Индустриального, Кировского, Мотовилихинского районов проучили своих педгогов. Вот отзывы педагогов по окончании курсов: • Все предложенные темы актуальны, интересны, познавательны… • Особо заинтересовали темы: «Педагогическая коррекция синдрома гиперактивности», «Проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий», «Основные подходы к реализации ФГОС ДО», «Психологическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» и др.


    В институте прошел выпуск слушателей курсов переподготовки «Менеджмент организации».
    Слушателями курсов были , в основном, начинающие руководители из Перми, Верещагино,Карагайского и Пермского районов, Коми-Пермяцкого округа. Темы выпускных работ нпосредственно связаны с их управленческой деятельностью и желанием запуска и регулирования инновационных процессов. Например, « Программа развития ОО», «Механизмы создания управленческой команды ОО», «Внедрение профессионального стандарта «Педагог», «Развитие кадрового потенциала образовательной организации», «Внутренняя система оценки качества ОО» и др.
    Профессионально грамотно защитили выпускные работы слушатели: Балуева Г.Ю., директор УДО Карагайского района, Чуракова О.М.,зав. ДОУ Ординского района, Васькин А.С., директор Кочевской СОШ, Петрова Е.Е., МАОУ «Лицей №8» г. Перми, Холкина С.А., МАОУ «СОШ №127» г. Перми, Машкина И.И., зав.ДОУ Кочевского района и др.
    Слушатели дали высокую оценку курсам, отметив их практикоориентированное содержание, подбор преподавателей,стажерскую практику в образовательных организациях.
    Приводим один из отзывов:


    31 августа 2017 года 42 педагога из двух образовательных учреждений г.Чусового получили удостоверения о курсовой подготовки по теме «Современные образовательные практики психолого-педагогического сопровождения лиц с различными формами умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в объеме 108 часов. В анкетах по окончанию курсов слушатели дают высокую оценку профессионализму лекторов, отмечают научность прослушанных лекций и практическую направленность проведенных занятий.
    Вот некоторые из отзывов слушателей :
    «…Очень интересный и полезный материал представлен на лекциях и практических занятиях. Курсовые мероприятия повысили мою компетентность в вопросах реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и для детей с интеллектуальными нарушениями»,
    «Курсы содержательные, своевременные, имеют практический характер, помогут в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.», «После проведенных курсов хочется меняться…»
    Слушатели выражают огромную благодарность преподавателям и организаторам курсовой подготовки.