|
| ||||||
Положение Об Ассоциации «Лига образовательных учреждений сёл и малых городов Прикамья» 07 апреля 2022 года на базе МБОУ «Очерская СОШ №1» Очерского городского округа проведено очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» по теме «Управление качеством образования на институциональном и персонифицированном уровнях как условие повышения качества образования». В заседании приняли участие руководители и специалисты управлений образования, руководители и заместители директоров образовательных организаций, педагоги, классные руководители Верещагинского, Нытвенского, Очерского, Оханского городских округов, Б-Сосновского, Карагайского, Сивинского, Частинского муниципальных округов. Очерский район был выбран неслучайно, так как в краевом рейтинге по достижению образовательных результатов он входит в десятку лучших муниципалитетов. На заседании были представлены модели управления качеством образования на муниципальном и институциональном уровнях на примере образовательных организаций Очерского городского округа. На открытых уроках педагоги показали методические приемы формирующего оценивания как инструмента в управлении качеством достижения образовательных результатов на уровне «учитель-ученик». На мастер-классах участники заседания познакомились с цифровыми образовательными ресурсами, которые педагоги продуктивно используют в повышении качества образовательных достижений учащихся с учетом их интересов, потребностей и возможностей. Участники заседания высоко оценили уровень представления опыта МБОУ «ОСОШ №1» (директор Корчагина Любовь Сергеевна), МБОУ «ОСОШ №3» (директор Денщикова Любовь Леонидовна), МБОУ «Спешковская ООШ» (директор Соловьева Наталья Николаевна). АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» надеется, что представленная управленческая практика по решению сложной проблемы управления качеством образования Очерским городским округом поможет определить ориентиры каждого муниципалитета. 19 марта 2021 года прошло очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» в п. Суксун на базе МБОУ «Суксунская СОШ №1». На заседании обсуждались механизмы реализации воспитательного потенциала образовательных организаций в контексте модулей Рабочей программы воспитания. Заседание проходило в очно-заочном формате. Для муниципалитетов края была определена квота до 5 человек. На заседании участвовали представители 6 муниципальных образований Пермского края: Кунгурского, Березовского, Октябрьского, Кишертского, Уинского, Ординского районов. Образовательные организации Суксунского городского округа принимали участие очно и дистанционно. Инновационный опыт педагогов был представлен на 6 площадках, на которых 18 человек из разных образовательных организаций округа презентовали его на открытых учебных занятиях, мастер-классах, в докладах. Участники заседания выразили общее мнение о продуктивности работы на заседании, об актуальности его темы, о необходимости таких встреч для профессионального общения. Доцент ОИПО В.А. Виноградова 08.10.2020 года прошло очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья». Впервые заседание проходило в режиме он-лайн. Для участия в заседании зарегистрировалось 214 человек. Наиболее активными участниками были представители Чусовского и Лысьвенского городских округов, Верещагинского, Ординского, Бардымского муниципальных округов, Кунгурского и Кудымкарского районов. Впервые приняли участие в заседании педагоги Чердынского района, г. Александровска. В ходе видеоконференции с докладами выступили: 1. «Стратегические направления развития системы образования в 2020-2021 учебном году» ректор АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ Л.А. Густокашина. 2. «Функциональная грамотность обучающихся как гарантия качества образования» перподаватель АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», Заслуженный учитель РФ В.М. Августинович. Свой педагогический опыт представили 54 человека. Самыми активными оказались педагоги дошкольных образовательных учреждений (17 работ), классные руководители (12 работ), 8 человек представили опыт по профильному обучению и профессиональному самоопределению учащихся в условиях сельского социума. В управлении качеством образования на институциональном уровне актуальность приобретают новые подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся в рамках общего образования. К сожалению, опыт по данному направлению был представлен недостаточно. Форма проведения заседания в режиме он-лайн показала свою состоятельность и продуктивность. 06 декабря 2019 года прошло очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» по теме «Интеграция общего и дополнительного образования как ресурс повышения качества образовательных результатов». Заседание проходило на территории Ординского муниципального округа. В нем приняли участие 122 человека из 8 муниципальных образований Пермского края: Октябрьского, Куединского, Уинского, Кунгурского, Березовского, Суксунского, Пермского и Ординского районов. Участников принимали на трех площадках: Ординская средняя общеобразовательная школа, Ординская детская школа искусств и Ординский детский сад. Особенностью содержания заседания была его практическая направленность. Участники 6 групп посетили по два открытых учебных занятия и приняли участие в дискуссиях по проблеме темы заседания. В заключительной части заседания участники отметили актуальность содержания, интересный инновационный опыт педагогов, выразили благодарность за высокий организационный уровень его проведения управлению образования Ординского района и руководителям образовательных организаций. 22 октября 2019 года прошло первое в текущем учебном году заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» по теме «Приоритеты образовательной политики Пермского края в 2019-2020 учебном году в контексте Национального проекта «Образование». В заседании приняли участие 151 человек из 22 муниципальных образований Пермского края. Наиболее многочисленными были делегации из Верещагинского, Очерского, Кунгурского, Кудымкарского, Косинского районов. Участники Лиги познакомились с механизмами реализации Федеральных проектов Национального проекта «Образование» на всех уровнях. Наибольший интерес вызвало выступление Ларисы Николаевны Калинчиковой, начальника управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края, а также Корниловой Елены Николаевны, заместителя начальника Управления образования администрации Верещагинского муниципального района и Каменских Елены Евгеньевны, директора МАОУ «Кондратовская СОШ». «О деятельности краевой организации Профсоюза по социальной поддержке работников образования» выступила Галайда Зоя Ивановна, председатель Пермской краевой территориальной организации Профсоюза работников образования и науки. В рамках работы Ассоциации было организовано шесть дискуссионных площадок, где был представлен опыт реализациии федеральных проектов на институциональном и муниципальном уровнях. Участники заседания и организаторы АНО ДПО «ОИПО» выразили благодарность за предоставленный опыт образовательным организациям г.Перми: МАОУ «СОШ №140», МАОУ «Гимназия №3», МАОУ «Лицей №2», МАОУ «СОШ №91», МАОУ «Гимназия №7», МАДОУ «АртГрад», МАДОУ «Галактика» и Пермского края: МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, МБОУ «СОШ №1» г. Верещагино, МБОУ «Сосновская ООШ» Березовского района, МБОУ «Шадейская СОШ» Кунгурского района, МОБУ «СОШ №1» г. Кудымкара, МБДОУ «Детский сад №82» г.Верещагино, СП детский сад МБОУ «Плехановская СОШ» Кунгурского района. Участники отметили актуальность обсуждаемых проблем и высокий организационный уровень проведения Ассоциации. Презентации с заседания: Презентация МАОУ «Кондратовская средняя школа», Пермский район 1 марта прошло третье заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья». Площадкой для проведения заседания стали образовательные организации г. Чернушки. В нем приняли участие педагоги, классные руководители, руководители школьных музеев, специалисты и методисты муниципальных образований Ординского, Бардымского, Уинского, Октябрьского, Куединского, Чернушинского районов. На заседании обсуждались современные направления и технологии воспитательной работы, потенциальные ресурсы образовательных организаций в реализации задач духовно-нравственного воспитания, развития социальной активности учащихся, их личностного и профессионального самоопределения в контексте современной образовательной политики России и Пермского края. Большой интерес в средней общеобразовательной школе №2 вызвала ярмарка-презентация ресурсов дополнительного образования и их продуктивное использование в личностном самоопределении учащихся. Гимназия представила инновационный опыт по созданию «Школы-технопарка», интеграцию учебных предметов разных образовательных областей в развитии инженерного, технологического мышления, ученического предпринимательства. В кадетской школе участники заседания познакомились с укладом школьной жизни, с содержанием духовно-нравственного воспитания кадетов. Огромный накал эмоций пережили участники заседания в средней общеобразовательной школе №5, где учащиеся вместе с педагогами, с руководителем музея истории школы Т.А. Павловой рассказали об участии в межрегиональном проекте «Спасенное детство» и показали результаты своих исследований. Ректор АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» Л.А. Густокашина выразила огромную благодарность И.А. Бактиевой, начальнику МКУ «Управление образования администрации Чернушинского муниципального района», руководителям образовательных организаций за высокий организационный и содержательный уровень проведения заседания Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья», за инициативность, самостоятельность и творчество.
Координатор в проведении заседания Список школ, принявших участие в заседаниях Ассоциации «Лига сельских школ и малых городов Прикамья» ПРОГРАММА заседания Ассоциации «Лига образовательных организаций малых городов и сел Прикамья», Кунгурский муниципальный район, МБОУ «Троельжанская СОШ», 11 декабря 2018 года. 23 октября 2018 года прошло очередное заседание Ассоциации «Лига сельских школ и малых городов Прикамья». Традиционно первое заседание в новом учебном году провели в Перми с участием представителей Министерства образования и науки Пермского края. Презентацию "ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2018-2019 уч.г. ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ" можно скачать здесь (5,5 Мб) Несколько фото с заседания лиги: 20 октября 2016 года состоялось заседание Лиги «Ассоциация образовательных учреждений сел и малых городов Прикамья». Созданная по инициативе института в сентябре 2011 года, Лига отмечает свое пятилетие. На юбилей прибыли сельские педагоги и руководители из 22-х районов края в количестве 158 человек. Наиболее представительными были делегации из Верещагинского, Кунгурского, Частинского, Ординского, Соликамского районов. В первой половине дня после зажигательного приветствия ректора института Густокашиной Людмилы Анатольевны участники прослушали фундаментальный доклад и.о. зам. министра образования и науки Пермского края Ларисы Николаевны Калинчиковой, которая подробно осветила приоритетные направления образовательнй политики Пермского края на 2016-2017 учебный год. С большим вниманием было воспринято информационное сообщение председателя Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, председателя общественного совета Пермского края по вопросам образования Галайды Зои Ивановны,осветившей проблемы социального положения педагогов и инициативы профсоюза по их разрешению. Особый интерес вызвало выступление Григорьева Юрия Григорьевича, начальника управления образования Частинского муниципального района Пермского края, и Ольги Маратовны Березовской, директора МАОУ «СОШ №140». После обеда участники заседания в режиме свободного микрофона дискутировали по актуальным проблемам современного образования России:
Участники выразили удовлетворение в практической значимости состоявшейся встречи. Общественная акция института Очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» состоялось 16 декабря 2016года вУинске, на базе МБОУ «Уинская СОШ». В нем приняли участие руководители районых информационно - методических центров, педагоги образовательных организаций Уинского, Березовского, Кишертского, Ординского, Бардымского, Октябрьского, Куединского районов. Выбор темы заседания «Учебное занятие в условиях инклюзивного образования» не был случайным. Во всех перечисленных районах Открытым институтом профессионального огбразования были проведены курсы повышения квалификации по подготовке педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ. В каждой из 4 площадок были проведены открытые уроки, коррекционные занятия, мастер-классы. Участники Лиги проявили особый интерес к проблеме разработки индивилдуальных образовательных программ, к содержанию коррекционно - развивающих занятий. Коллектив Уинской СОШ продемонстрировал высокую педагогическую культуру, гостеприимство, желание активно включиться в инновационную деятельность для достижения образовательных результатов обучающихся. С присущим патриотизмом к малой родине, к ее истории, дети, педагоги подготовили мини - зарисовки о роли и жизни школы, о включенности всех жителей Уинска в активную образовательную деятельность. Институт благодарит управление образования, педагогический коллекттив за возможность прикоснуться коллег к складывающемуся опыту по реализации ФГОС. 29.11.2016 VIII заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья», Березовка Приглашение, программа 29 ноября 2016 года прошло очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» в Березовском районе Пермского края. Заседание проходило для педагогов и руководителей муниципальных образований Юго-Восточной зоны Прикамья: г. Лысьва, Кунгур, Чусовой, Кунурского, Лысьвинского, Кишертского, Суксунского районов. На участие в заседании поступило 84 заявки, без педагогов Березовского района, присутствовало 76 человек. Инициатива проведения заседания Лиги в Березовке, исходила от МБОУ ДПО «Берёзовский информационно-методический центр», поэтому и все содержательные линии форума были предложены хозяевами. Открытый институт профессионального образования поддержал обсуждение на заседании проблемы формирования и оценивания метапредметных и личностных достижений обучающихся в учебной и во внеурочной деятельности. Следует отметить, что выбор темы заседания не был для Березовского района случайным, так как не первый год школы района являются апробационными площадками краевого института развития образования по данной проблеме. Заслуга информационно-методического центра заключается в координировании работы площадок, в определении специфики каждой школы по формированию одной из групп универсальных учебных действий, в обобщении и в распространении их опыта среди педагогов района и края. Институт в содержании заседаний приоритет отдает практическим формам организации деятельности участников. Заседание в Березовке не стало исключением. Была организована работа на пяти площадках, которые размещались по образовательным организациям района: МБОУ «Березовская СОШ №2», Сосновская, Переборская, Кляповская основные общеобразовательные школы и Центр детского творчества (ЦДТ). Каждая площадка имела свою тематику, а поэтому свое содержание и формы организации деятельности участников заседания. Березовская средняя общеобразовательная школа раскрыла инновационные подходы на создание метапредметного образовательного пространства. ЦДТ показали развитие метапредметных и личностных универсальных учебных действий средствами дополнительного образования. Сосновская ООШ продемонстрировала роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных и личностных результатов учащихся. Кляповская ООШ поразила характером межличностных отношений между педагогами и учащимися, между учащимися и их отношением к гостям. Участники заседания в течение всего времени пребывания в школе наблюдали открытость, доброжелательность, продуктивность в отношениях между субъектами образовательной деятельности, которые являются следствием целенаправленной работы педагогического коллектива над формированием коммуникативных универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Переборская основная школа работает над проблемой организации образовательных практик, формирующих все виды универсальных учебных действий. Были продемонстрированы образовательные практики по формированию познавательных УУД на уроках, во внеурочной деятельности – развитие навыков публичного выступления, культуры диалога и дискуссии. Общим признаком работы на всех площадках была ее практическая направленность. Были показаны открытые уроки, учебные занятия, разные формы внеурочной деятельности. Все они носили метапредметный характер и способствовали развитию личностных качеств учащихся. Во время рефлексии участники заседания отметили положительный опыт, новые идеи, которые, надеются хозяева и организаторы ОИПО, обязательно найдут свое развитие в их работе. ОИПО, в лице ректора Л.А. Густокашиной, выражает огромную благодарность Валентине Афанасьевне Лашовой за высокий организационный и содержательный уровень проведения заседания Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья», за инициативность, самостоятельность и творчество. Координатор в проведении заседания, доцент ОИПО В.А. Виноградова 16.12.2016 IX заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья». с. Уинское. Приглашение, программа. IX заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» состоялось 16 декабря 2016 года в Уинске, на базе МБОУ «Уинская СОШ». В нем приняли участие руководители и заместители районных информационно-методических центров, педагоги образовательных организаций Уинского, Березовского, Кишертского, Ординского, Бардымского, Октябрьского, Куединского районов. Выбор темы заседания «Учебное занятие в условиях инклюзивного образования» не был случайным. Во всех перечисленных районах, открытым институтом профессионального образования, были проведены курсы переподготовки по повышению профессионализма педагогов в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. Заседание проведено, в том числе, с целью осуществления обратной связи по выявлению уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Работа заседания проходила на четырех площадках. В программе работы каждой площадки были показаны открытые уроки, коррекционные занятия, мастер-классы. Самой многочисленной (27 человек) оказалась группа из руководителей и педагогов, работающих в специально-коррекционных классах общеобразовательных школ и в специально-коррекционных школах. Участники форума проявили особый интерес к проблеме разработки индивидуальных образовательных программ, к содержанию коррекционно-развивающих занятий. Следует отметить высокий культурный уровень проведения форума, командную работу по его организации администрации района, управления образования и администрации Уинской средней школы. Координатор в проведении заседания, к.п.н., доцент ОИПО В.А. Виноградова18.03.2017 года проведено X заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья», которое прошло в Коми-Пермяцком национальном округе. Педагоги всех уровней общего образования, дополнительного образования, руководители образовательных организаций, специалисты и методисты управлений образования семи муниципальных образований округа собрались в районном центре Кочево для обсуждения проблемы обновления содержания образования в условиях введения ФГОС общего образования. На трех площадках – МБОУ «Кочевская СОШ», МБОУ «Кочевский детский сад «Сильканок», МБУ ДО «Кочевская детская школа искусств» работали 6 групп, в которых приняли участие 224 человека. Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы, открытый диалог по проблеме управления качеством образования на институциональном уровне, по проблеме партнерства семьи и школы, сетевого взаимодействия образовательных организаций с центрами дополнительного образования, прошли организованно и продуктивно и никого не оставили равнодушными. 18.03.2017 Программа лиги в Кочево (pdf) Статья в окружную газету «Парма» от 30.03.2017 №17 18 марта 2017 года Кочевская средняя общеобразовательная школа гостеприимно распахнула свои двери для педагогов округа. С хлебом и солью, песнями на родном языке встречали учащиеся школы гостей, которые приехали целыми коллективами на заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья». Более 220 человек стали участниками открытого диалога по проблеме обновления содержания образования на всех уровнях общего образования в условиях введения ФГОС. Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы, презентация положительного опыта были представлены на 6 площадках, которые кроме школы приняли «Кочевский детский сад «Сильканок» и Кочевский «Центр дополнительного образования». Заседание Лиги показало, насколько велика потребность педагогов в профессиональном общении. Нечаева Надежда Станиславовна, директор информационно-методического центра г. Кудымкара, при подведении итогов заседания, выразила общее мнение присутствующих о необходимости таких встреч, как условия для создания в округе единого образовательного пространства, в котором мы должны сохранить свою национальную идентичность. Большой интерес у руководителей образовательных организаций вызвал опыт управления качеством образования на институциональном уровне, который представила административная команда средней общеобразовательной школы №2 г. Кудымкара. Педагоги дополнительного образования остались благодарными за интересный опыт предоставления услуг дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья «Детско-юношеским центром «Радуга» г. Кудымкара. В обсуждении проблемы обновления содержания дошкольного образования приняли участие представители четырех муниципальных образований: Гайнского, Кочевского, Юрлинского районов и г. Кудымкара. Самый большой груз ответственности за организацию и содержание заседания взяли на себя педагоги с. Кочево и с честью выполнили свою миссию хозяев. Нужно признать, что на заседании произошел не просто процесс распространения позитивного опыта, а состоялся диалог между школами, их культурами и процесс отражения в них опыта, как фактора формирования педагогической культуры друг друга. Ведь индивидуальный опыт педагога, школы оказывается востребованным не в качестве примера для подражания, или для распространения, а в качестве зеркала, которое позволяет увидеть собственный опыт, учит слушать друг друга, понимать, принимать, осмысливать его через опыт других педагогов и образовательных организаций. Уверены, что заседание Лиги вывело профессиональные отношения за рамки только формальных, между педагогами возникли межличностные неформальные взаимосвязи, что способствует их укреплению и объединению школ в решении новых образовательных задач, более сложных по содержанию и по реализации. К.п.н., заслуженный учитель РФ, доцент «ОИПО» 09.12.2017 СЕМИНАР «Инновационные практики в системе коррекционно – развивающего образования». МБОУ «Школа – детский сад №12», г.Кудымкар. Приглашение, программа (pdf) 19.10.2017 Заседание лиги на тему: «Воспитание 21 века – векторы движения». г.Пермь, программа (pdf) Тематика на заседание Лиги, 9.12.2017 г. Тема площадки: «Разработка и реализация инновационных проектов в МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара». 1.Проект «Разработка новых подходов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе электронного обучения». Выступления: 1.Реализация инновационного проекта «Разработка новых подходов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе электронного обучения», директор Бражкина Татьяна Тадеушевна. 2.«Организация электронного обучения по ЭОР «Хочу рисовать»: «Открываем мир!», педагог дополнительного образования Бразгина Елена Николаевна. 3. Презентация электронного образовательного ресурса «Льняные обереги на счастье», педагог дополнительного образования Климова Татьяна Леонидовна. 2. . Проект «Развитие художественно-творческой компетенции обучающихся в декоративно-прикладной деятельности методами ТРИЗ». Выступление: 1. Реализация инновационного проекта «Развитие художественно-творческой компетенции обучающихся в декоративно-прикладной деятельности методами ТРИЗ», зам. директора по УВР Габова Екатерина Ивановна. Мастер-классы: 1. «Использование технологии ТРИЗ для развития умения наблюдать, сравнивать и сопоставлять на занятиях объединения «Художественная роспись», педагог дополнительного образования Сыстерова Елена Алексеевна. 2. «Развитие умения творчески выстраивать композицию на основе принципа универсальности», педагог дополнительного образования Петухова Валентина Егоровна. ВЕСТИ о результатах проведения заседания Ассоциации «Лига сельских школ и малых городов» Доцент ОИПО В.А. Виноградова
МБОУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара. Площадка: Инновационные практики достижения новых образовательных результатов. Мастер-классы и выступления в секциях: Секция 1. Образовательные практики развития познавательных УУД. Из опыта деятельности краевой апробационной площадки по реализации ФГОС ООО. 1.1. Опыт разработки средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 5-7 классах. Шарова Наталья Александровна, заместитель директора по НМР 1.2. Практики оценивания и развития умения интерпретировать информацию с заданной точки зрения. Полушкина Галина Андреевна, учитель химии и биологии 1.3. Практики оценивания и развития умения делать вывод. Шарова Наталья Александровна, заместитель директора по НМР 1.4. Веб-квест как инновационная практика развития у обучающихся умения делать вывод. Евдокимова Эмма Юрьевна, учитель английского языка Секция 2. Краткосрочные курсы как средство достижения метапредметных результатов. 2.1. Путешествие в страну Геометрия. Рассада Марина Владимировна, учитель математики 2.2. Проценты дело житейское. Савельева Ольга Александровна, учитель математики 2.3. Удивительный мир под микроскопом. Плотникова Елена Петровна, учитель биологии 2.4. Едим по- английски Мартынова Наталья Андреевна, учитель английского языка 2.5. Готовим доклад к уроку Зубов Виктор Леонидович, учитель информатики 2.6. Нестандартные задачи Лесникова Валентина Викторовна, учитель математики Секция 3. Инновационная модель дистанционного обучения и сетевого взаимодействия для достижения метапредметных результатов. 3.1. Проектирование и апробация инновационной модели дистанционного и сетевого взаимодействия. Дунаева И.М., заместитель директора по УВР 3.2. Школьная метапредметная олимпиада для обучающихся 5-6 классов. Носкова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы 3.3. Дистанционный образовательный проект «Загадки топонимики» Овчинникова Любовь Ивановна, учитель географии 3.4. Дистанционные конкурсы как средство достижения метапредметных результатов. Дружинина Елена Геннадьевна, педагог-организатор
|