ОИПО ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Отзывы
  • Ученый Совет
  • Научно-практические конференции
  • Ассоциация «Лига образовательных учреждений сел и малых
  • Планы курсовых мероприятий (КПК)
  • Вести с курсов
  • Наши партнеры
  • Конкурсы
  • Реквизиты
  • План работы института
  • Вести института
  • Регистрация на курсы

  • Логотип


    В разделе Планы курсовых мероприятий размещена тематика курсовых мероприятий на 2022-2023 учебныый год


    В разделе План работы института размещена программа обучения на 2022-2023 учебный год


    Август – месяц был весьма насыщенным в деятельности Открытого института профессионального образования.

    Состоялась IV летняя педагогическая школа по воспитанию.

    Это:

    • 8 спикеров – профессионалов,

    • 87 педагогов города Перми,

    • 4 мастер-класса и масса активностей,

    • 3 технологии неформального взаимодействия,

    • Ежедневные интеллектуальные и физические зарядки,

    • Практики и пробы педагогики воспитания,

    • Общение, саморазвитие, взаимообогащение,

    • Воспитание себя.

    Летнюю школу гостеприимно встречала в этом году МАОУ «Гимназия №3» г.Перми, покорившая сплоченностью управленческой команды, новаторским духом коллектива.

    В работе школы принимали участие друзья – единомышленники из Института стратегии развития образования РАО:

    • Степанов Павел Валентинович, заведующий Лабораторией развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО РАО» (г.Москва), доктор педагогических наук, профессор;

    • Степанова Ирина Викторовна, старший научный Лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО РАО» (г.Москва), кандидат педагогических наук.

    Обучение прошли заместители директора ОО по воспитанию, советники, руководители ШМО классных руководителей.

    В 2023 году состоится 5 юбилейная городская школа по воспитанию.

    Специалисты института приняли участие в проведении традиционных августовских совещаний педагогических работников в Кунгурском, Ординском, Уинском, Гайинском, Косинском муниципальных округах, г.Кудымкаре.


    Программа IV летней педагогической школы по воспитанию, 17-20 августа 2022 г.


    Ежегодно одно из заседаний Ученый совет института посвящает ознакомлению с инновационным педагогическим опытом муниципальных образовательных систем Пермского края.

    16 июня 2022 года прошло заседание Ученого совета на базе Уинского муниципального округа. В нем приняли участие, кроме членов Ученого совета, руководители образовательных организаций и муниципальных органов управления Октябрьского и Ординского муниципальных округов. Опыт работы образовательных организаций Уинского района был признан непросто системным, а уникальным.

    Высокую оценку деятельности педагогического сообщества района дали члены Ученого совета:

    • Новикова Татьяна Владимировна, директор МАОУ «Гимназия №3» г.Перми:

    «С удовольствием профессиональным и человеческим познакомились с районом, где Детство – это приоритет всего муниципального округа. Управленческая команда во главе с Зелёнкиным Алексеем Николаевичем и Копытовой Натальей Николаевной реально на деле создают условия для того, чтобы дети росли и воспитывались в среде, которая наполнена всеми богатствами народов, населяющих этот район, красотой и чистотой природных ресурсов, уважительным отношением к истории и традициям, продуманными управленческими и педагогическими решениями и технологиями. Именно благодаря данной встрече родились идеи взаимообмена учителями, ребятами. Также будем развивать образовательно-гостевой туризм между Ординским и Уинским муниципальными округами и школами города Перми».

    • Петрова Ирина Борисовна, директор МАОУ «Лицей №8» г.Перми:

    «Членам Ученого совета была представлена возможность познакомиться с уникальным и очень интересным опытом детских садов и школ района по вопросам воспитания в новых условиях.

    Администрация и учителя школ очень творчески и неформально занимаются воспитанием детей, реализуя Программу воспитания.

    Большое внимание уделяется формированию гражданской позиции ребёнка, гордости за свою малую Родину, знанию и сохранению культуры и традиций народов, проживающих в этой территории. Приятно, что вопросы воспитания объединили школу, учреждения культуры и спорта, социальных партнёров при очень активной поддержке администрации района».

    По итогам заседания было принято следующее решение:

    1. Признать продуктивным взаимодействие АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» с образовательными организациями Уинского муниципального округа, направленное на повышение качества обучения и воспитания в контексте национального проекта «Образование».

    2. Выразить благодарность Зелёнкину А.Н., главе администрации Уинского муниципального округа, Копытовой Н.Н., начальнику управления образования, руководителям образовательных организаций Коченовских С.В., Ворониной О.Н., Бажиной Е.Н. Отметить сертификатами педагогов, презентовавших свой опыт по реализации модулей рабочей программы воспитания.

    3. В 2022-2023гг. продолжить диссеминацию инновационного опыта по реализации обновленных стандартов общего образования, Рабочей программы воспитания в образовательных организациях Пермского края, в том числе в форме образовательного туризма, организации взаимного посещения открытых учебных занятий педагогов села и города.

    фото фото фото фото фото


    07 апреля 2022 года на базе МБОУ «Очерская СОШ №1» Очерского городского округа проведено очередное заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья» по теме «Управление качеством образования на институциональном и персонифицированном уровнях как условие повышения качества образования».

    В заседании приняли участие руководители и специалисты управлений образования, руководители и заместители директоров образовательных организаций, педагоги, классные руководители Верещагинского, Нытвенского, Очерского, Оханского городских округов, Б-Сосновского, Карагайского, Сивинского, Частинского муниципальных округов.

    Очерский район был выбран неслучайно, так как в краевом рейтинге по достижению образовательных результатов он входит в десятку лучших муниципалитетов.

    На заседании были представлены модели управления качеством образования на муниципальном и институциональном уровнях на примере образовательных организаций Очерского городского округа.

    На открытых уроках педагоги показали методические приемы формирующего оценивания как инструмента в управлении качеством достижения образовательных результатов на уровне «учитель-ученик».

    На мастер-классах участники заседания познакомились с цифровыми образовательными ресурсами, которые педагоги продуктивно используют в повышении качества образовательных достижений учащихся с учетом их интересов, потребностей и возможностей.

    Участники заседания высоко оценили уровень представления опыта

    МБОУ «ОСОШ №1» (директор Корчагина Любовь Сергеевна),

    МБОУ «ОСОШ №3» (директор Денщикова Любовь Леонидовна),

    МБОУ «Спешковская ООШ» (директор Соловьева Наталья Николаевна).

    АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» надеется, что представленная управленческая практика по решению сложной проблемы управления качеством образования Очерским городским округом поможет определить ориентиры каждого муниципалитета.


    24.02.2022 Обновления в разделах "Научно-практические конференции" и "Конкурсы"


    17 февраля 2022 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание возвращается в школу: первый опыт реализации рабочих программ воспитания»! Подробнее - в разделе "Научно-практические конференции"


    27 января 2022г. Министерство образования и науки Пермского края провел ВКС по вопросам анализа внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края. Презентация доклада ректора АНО ДПО "Открытый институт профессионального образования" Густокашиной Людмилы Анатольевны. Также прилагается анкета для самоанализа реализации рабочей программы воспитания в школе.


    АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г. Москва) при поддержке Министерства образования и науки Пермского края 17 февраля 2022г проводят Всероссийскую научно - практическую конференцию «Воспитание возвращается в школу: первый опыт реализации рабочих программ воспитания» (далее - Конференция).

    На конференции предполагается обсудить вопросы, связанные с реализацией основной стратегии воспитания, с созданием воспитывающей среды в образовательной организации, с деятельностью классного руководителя как ключевой фигуры воспитания, с интеграцией общего и дополнительного образования как ресурса в реализации рабочих программ воспитания.

    Конференция будет проходить в онлайн - формате. Начало в 11:00 час.

    Ссылка на подключение будет выслана в информационном письме №3.

    На конференцию приглашаются руководители образовательных организаций, заместители руководителей по УВР, ВР, руководители муниципальных методических служб, руководители методических объединений классных руководителей, учителя - предметники, классные руководители, а также педагоги дополнительного образования.

    На пленарном заседании конференции будут предложены доклады известных ученых:

    1. Футурология образования.

    Ясвин Витольд Альбертович, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий МГИМО МИД России.

    2. Реализация программы воспитания: здравый смысл и формализация.

    Степанов Павел Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г.Москва).

    На конференции планируется работа тематических секций:

    1. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитании.

    2. Воспитание начинается с урока.

    3. Роль управленческой команды в создании воспитывающей среды 00.

    4. Интеграция общего и дополнительного образования как ресурс в успешной реализации рабочей программы воспитания. будут опубликованы статьи в рецензируемом сборнике.

    Заявки на участие и выступление принимаются до 10 февраля 2022 года.

    Статьи на публикацию принимаются до 12 февраля 2022 года по адресу оргкомитета конференции: oipoperm@mail.ru

    За участие в конференции выдается сертификат.

    Для участия в конференции нужно заполнить и отправить в адрес оргкомитета:

    1. Заявку на участие в конференции (регистрационную карту участника) (приложение №1).

    2. Текст публикации в соответствии с требованиями (по предварительному согласованию) (приложение №2).

    Координаторы:

    Виноградова Валентина Анатольевна, доцент АНО ДПО «ОИПО». Рабочий телефон 8(342)224-93-80, мобильный 8-908-240-44-64.

    Рыбьякова Елена Ивановна, менеджер АНО ДПО «ОИПО». Рабочий телефон 8(342)224-93-80, мобильный 8-982-475-87-38.


    В соответствии с планом работы института 16.12.2021 года прошло заседание ученого совета в очном формате.

    На заседании обсудили деятельность ОИПО по научно-методическому обеспечению реализации Рабочих программ воспитания в образовательных организациях края.

    Подвели итоги реализации краевого проекта «Сельская школа» за 2021 год.

    Определили состав оргкомитета и сроки проведения Всероссийской научно-практической конференции «Инновационный опыт реализации Рабочей программы воспитания».

    На заседании принято решение:
    1. Продолжить деятельность ОИПО по научно-методическому обеспечению реализации Рабочих программ воспитания в образовательных организациях края.
    2. Провести Всероссийскую научно-практическую конференцию «Инновационный опыт реализации Рабочей программы воспитания» 17.02.2022 года в online формате.
    3. Создать оргкомитет по подготовке и проведению Всероссийской научно-практической конференции в составе:
    - председатель: Густокашина Л.А., ректор ОИПО, к.п.н.;
    - заместитель председателя: Виноградова В.А., доцент ОИПО, к.п.н.;
    - члены оргкомитета:
    Калинчикова Л.Н., начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края;
    Соснина Н.А., начальник управления образования администрации Пермского муниципального района, почетный работник образования;
    Петрова И.Б., директор МАОУ «Лицей №8» г. Перми.
    4. Провести краевой конкурс «Методическая инициатива – КТД» в период с 25.12.2021 года по 17.02.2022 года.


    В рамках краевого проекта «Сельская школа» 09.12.2021 года институтом проведен форум «Учителями славится село!», направленный на осмысление инновационного опыта сельских учителей в контексте основных стратегий развития устойчивой сельской школы в Пермском крае.

    В форуме приняли участие ученые Москвы и Ярославского государственного педагогического университета, представители Министерства образования и науки Пермского края, делегаты V Всероссийского съезда сельских учителей и делегаты Первого Всероссийского форума классных руководителей от Пермского края. Участниками форума стали начальники управлений образования, руководители и методисты РМЦ, педагоги, классные руководители из 31 муниципального образования общей численностью 537 человек.

    На форуме выступили 36 человек, 84 педагога представили свой опыт в электронном формате и подтвердили значимый вклад сельского учителя в развитие системы образования в нашем регионе.

    Материалы с форума (архив RAR)

    Программа форума «Учителями славится село!» (pdf). Дата проведения - 09 декабря 2021 г.


    27.10.2021 года в дистанционном формате проведено заседание педагогического (ученого) совета АНО ДПО «ОИПО», на котором утвержден обновленный состав совета на и принят план работы АНО ДПО «ОИПО» на 2021-2022 учебный год.

    Участники заседания обсудили результаты реализации краевого проекта «Сельская школа».


    АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» 20 октября 2021 года в режиме online провел заседание Ассоциации «Лига образовательных организаций сел и малых городов Прикамья». На участие в заседании подали заявки 258 человек из 29 муниципальных образований Пермского края.

    Стратегические направления развития образования Пермского края были освещены в выступлении Калинчиковой Ларисы Николаевны, начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края. Перед педагогическими коллективами края стоят две важные задачи: повышение воспитательного потенциала образовательной организации в ходе реализации рабочей программы воспитания и повышение качества образования в целом.

    Опыт работы реализации рабочей программы воспитания представила Новикова Татьяна Владимировна, директор МАОУ «Гимназия №3», член экспертного совета по воспитанию Министерства образования и науки Пермского края.

    Механизмы управления качеством образования на институциональном уровне были проиллюстрированы в выступлении Рахимзяновой Елены Вениаминовны, зам. директора по УВР МАОУ «Бершетская СОШ» Пермского муниципального района.

    Короткова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МБОУ «Очерская СОШ №3» Очерского городского округа, акцентировала внимание на индивидуальном подходе к обучающимся в процессе образовательной деятельности и мониторинге результативности.

    Участники заседания получили весомую методическую поддержку по реализации стратегических направлений развития образовательных организаций.


    Успешное начало.

    Новый учебный год в институте начался заранее.

    Во второй половине августа прошла III Летняя педагогическая школа по воспитанию для управленческих команд г.Перми, давшая старт реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях. Определенный позитивный импульс задали разработчики Примерной программы воспитания: заведующий Центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г.Москва), доктор педагогических наук, профессор Степанов П.В.; старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г.Москва), кандидат педагогических наук Степанова И.В.

    Их диалоговые лекции:

    «Разговор о принципах, ценностях и целях воспитания»;

    «Разговор о способах воспитания»;

    «Как организовать ценностно-ориентированное общение на уроке»;

    «Как поддержать доброжелательные отношения со школьниками: тонкости работы учителя и классного руководителя» мотивировали участников школы на пересмотр позиции: уход от имитации воспитания, отказ от мероприятийного подхода.

    Ведь в основе воспитания реализуется личностно-развивающая (деятельностная) стратегия.

    Для реализации данной стратегии разработчики рекомендуют:

    - Вовлекать детей не в разрозненные мероприятия, а в постоянные интересные деятельности с их повседневными малыми делами;

    - Организовывать деятельность не для детей, а вместе с детьми, передавать им ответственность;

    - Устанавливать с детьми не только функциональные, но и неформальные отношения; В общении избегать морализации, давать возможность ребенку самому делать выводы из увиденного и услышанного, высказывать свою позицию;

    - Контролировать характер деятельности, отношений и общения.

    Эмоциональные оценки летней школы нашли отражение в письмах участников.

    Вот одно из них:

    «Эти 4 дня прошли в бешеном темпе интенсивного погружения в тему «Воспитание». Время, насыщенное различными событиями, настолько сильно перевернуло мой взгляд на эту тему, что я буквально переполнена вдохновением и идеями!

    Важно отметить организацию процесса — цикличность и актуальность информации. Этот опыт, полученный мной, безусловно, неоценим в работе и в жизни. Каждый вечер, анализируя проделанную за день работу, мой мозг взрывается! От осознания, от новых знаний и идей, от разнообразия мнений!

    От каждого, кто причастен к этому событию, я взяла для себя частицу опыта и настроения.

    Спасибо, что собрали всех сумасшедших (в хорошем смысле) людей, которые горят, живут, дышат своим делом.

    Спасибо за вдохновение, воодушевление, опыт!

    Вы изменили меня и перевернули мои установки.»

    Об усилении воспитательной функции 00 в условиях реализации национального проекта «Образование», обновленной редакции закона «Об образовании в РФ» специалисты института вели профессиональный разговор на августовских совещаниях в Пермском муниципальном районе, Ординском, Бардымском, Кунгурском муниципальных округах.

    В ряде школ г.Перми, Чусового прошли курсы по теме: «Роль классного руководителя в условиях реализации Примерной программы воспитания».

    Это тем более важно, что роль классного руководителя значительно возрастает в реализации основной цели воспитания -развитие личности ребенка, рабочей программы воспитания. Результатом должна стать интересная и событийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе.

    Таким было начало учебного года в институте.

    И мы надеемся на тесное сотрудничество в течение всего учебного года.

    Ректор АНО ДНО Густокашина Л. А.


    24.06.2021 Новости в разделе "Ученый совет", также в разделе "Документы" размещен отчет о результатах самообследования за 2020 год.


    ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции «Классный руководитель в современной школе: новые вызовы». (pdf)


    26 января 2021 года на базе Кунгурского муниципального района прошла X Краевая научно-практическая конференциия «Роль классного руководителя в образовательном пространстве школы». В конференции приняло участие более 100 педагогов из Кунгурского Верещагинского, Бардымского районов. Программа конференции прилагается.


    22 декабря 2020года состоялся Первый съезд педагогов сельских образовательных организаций Пермского края «Сельская школа на пути перемен» на базе Фроловской СОШ Пермского муниципального района.

    Это было большое педагогическое событие для Пермского края. Оно собрало более 2000 человек из 38 муниципалитетов образования было обесспечено 300 точек доступа.

    На съезде была широко представлена наука России по проблемам развития сельской школы. С большим интересом участники съезда прослушали доклады:
    -Байбородовой Людмилы Васильевны, д.п.н., профессора, заведующей кафедрой педагогических технологий Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского;
    - Галеевой Натальи Львовны, профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально- гуманитарного образования Московского государственного педагогического университета.
    - Шустовой Инны Юрьевна, д.п.н., ведущего научного сотрудника лаборатории стратегии и теории воспитания ФГБНУ ИСРО РАО.
    - Махнева Николая Аркадьевича, исполнительного директора национального проекта «Сельские школы РФ» (г. Челябинск).
    - Голубицкого Алексея Викторовича, директора МБОУ СОШ «Школа будущего» поселка Исаково Калининградской области.

    С содержательным докладом на съезде выступила зам. министра образования и науки Пермского края Зверева Наталья Евгеньевна.

    На 4 тематических секциях 32 участника презентовали инновационный опыт в контексте 4 направлений:
    модернизация современного урока,
    начала работы над Примерной программой воспитания,
    психолого-педагогическое обеспечениие в условиях реализации ФГОС,
    управление современной школой.

    Съезд получил высокую оценку его участников, а главное - содействовал объединению педагогов села.

    На съезде прозвучали интересные предложения по продолжению работы с сельскими школами.

    По утверждению Министерства образования и науки Пермского края, проект «Сельская школа» будет продолжен.

    Материалы съезда: Выступление Густокашиной Людмилы Анатольевны , презентация Галеевой Натальи Львовны


    Программа съезда «Сельская школа на пути перемен» (pdf). 22.12.2020 года


    03.09.2020 В разделе "Планы курсовых мероприятий (КПК)" размещен План курсовых мероприятий АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» на сентябрь 2020 г. Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент организации» (250 часов).. Сроки обучения с сентября по декабрь 2020 г. в 2 этапа.
    1 этап : с 22 сентября по 3 октября 2020 г. Ждем вас, уважаемые коллеги!


    Институт совместно с департаментом образования администрации г. Перми с 17 по 22 августа провели неделю воспитания. Это было продолжением начатой год назад работы по модернизации воспитательной деятельности в ОО.

    В июле 2019 года, когда началась активная созидательная деятельность по реализации национального проекта «Образование», представители Пермского края были приглашены в лабораторию стратегии и развития воспитания личности Института стратегии развития образования РАО для совместной работы по апробации Примерной программы воспитания.

    Участие в парламентских слушаниях в Госдуме, семинары в Москве, участие в международной научно-практической конференции «Системный подход в воспитании: развитие во времени и пространстве», посвященной столетию академика Л.И.Новиковой, посещение школы № 825, носящей имя В.А. Караковского, заключительной конференции по апробации Примерной программы воспитания - все это сложный путь понимания педагогики, принятия смысла воспитательной деятельности современной школы педагогами края. 14 образовательных учреждений из 4 муниципалитетов представили и успешно прошли экспертизу рабочих программ воспитания. Среди них образовательные организации города Перми: лицей № 8, гимназия № 3, лицей № 2, лицей №с 9, СОШ № 101, СОШ № 116, СОШ № 16, Пермская кадетская школа № 1, СОШ № 77, а также гимназии №1 и № 2 г. Соликамска, Кондратовская СОШ Пермского района, Троельжанская СОШ Кунгурского района. Опыт работы лицея № 8, гимназии № 3 и СОШ № 116 освещен в федеральном сборнике «Воспитание + авторские программы школ России».

    Во II Летней педагогической школе по воспитанию приняли участие 50 человек из числа заместителей директоров по ВР, лучших классных руководителей города. Это были креативные, амбициозные, одержимые, необычайно заинтересованные и талантливые педагоги. На одном дыхании прошли 4 дня. Встречи с разработчиком Примерной программы воспитания, д.п.н., заведующим лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Степановым П.В., начальником департамента образования администрации г. Перми Сериковой Л.В., мастер- классы педагогов-воспитателей, вечерние часы общения помогли созданию необыкновенной ауры и раскрытию талантов. Об этом рассказывают фотографии.

    фото фото фото фото фото фото

    Волшебная встреча состоялась с доктором педагогических наук Шакуровой М.В. ЕЕ авторский семинар «Педагог как воспитатель» помог осмыслению новых функций классного руководителя, повышению роли школы в воспитании учащихся в контексте Примерной программы воспитания.

    фото фото

    30.05.2020 В разделе "План работы института" размещен План работы Открытого института профессионального образования (ОИПО) на 2020-2021 уч. год


    06.03.2020 В разделе "Планы курсовых мероприятий (КПК)" размещен План курсовых мероприятий АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» на март-апрель 2020 г.


    12.02.2020 ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции «Педагог XXI века: конструирование возможностей» 18 февраля 2020 г. (pdf)


    Архив новостей